Рыбничанка Галина Суханова – жительница блокадного Ленинграда

Год за годом, десятилетие за десятилетием бежит время. Всё дальше уходит вглубь истории Великая Отечественная война, которая безжалостно потопталась своим сапогом по судьбам людей того времени. Одна из тех, в чьей жизни свой след оставила Великая Отечественная война, рыбничанка, жительница блокадного Ленинграда Галина Суханова. 

Галина Суханова родилась 20 марта 1940 года. В паспорте в графе «место рождения» значится – Ленинград. Когда началась блокада, Галине Давыдовне, тогда ещё просто Гале, было полтора года, поэтому о жизни в осаждённом Ленинграде она помнит только из рассказов мамы. В то время маме маленькой Гали было 23 года. Проживали они без отца, было нелегко, поэтому каких-либо продовольственных запасов в семье не было.

8 сентября 1941 года город был взят в кольцо. Щадить Ленинград не входило в планы фашистов. Его хотели стереть с лица земли. Но добиться этого им не удалось – ни в первый год войны, ни позже. Город на Неве постоянно подвергался артиллерийским обстрелам и бомбёжкам. Но самым страшным испытанием для людей был голод.
«Из-за недостатка продовольствия были введены карточки. Сначала норма была по 500 граммов хлеба на человека в день, другие продукты получали реже. В самом начале блокады сгорели Бадаевские склады, где хранились запасы продовольствия. В ноябре минимальная норма хлеба составляла 125 граммов – её получали дети и иждивенцы. Рабочая норма хоть и была тоже мизерной, но всё же в два раза больше – 250 граммов. Когда наступила зима, единственная дорога, через которую снабжали Ленинград, пролегала через Ладожское озеро, получив название «Дорога жизни». Много людей умирало от голода и холода», – рассказывает Галина Давыдовна.

Но несмотря на блокаду, город по-своему жил, работали заводы, которые производили военное оборудование для войны. Фашисты, считавшие Ленинград и его жителей практически мёртвыми, были поражены, когда в блокадном городе Большой симфонический оркестр исполнил Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича. Она транслировалась по радио, а также по громкоговорителям на весь город. Невольными слушателями были и фашисты. Эта музыка произвела «взрыв» в умах врагов, а жителям блокадного Ленинграда вселила надежду. В домах создавались бригады, люди дежурили на крышах, тушили «зажигалки», которые сбрасывали немцы. Оставляя маленькую Галю у соседки, бороться с зажигалками шла и мама девочки.

После войны они вернулись на родину в Ленинград. Когда Гале было 11 лет, переехали в Ленинградскую область. Там она окончила школу. Потом перебралась в Ленинград, где поступила в политехнический техникум. По окончании учёбы её направили на завод «Светлана», где выпускали электровакуумные лампы. Работала инженером в испытательной лаборатории. Здесь же, в Ленинграде, познакомилась с будущим супругом.

«Он окончил политехнический институт, и нас направили в Череповец. Там мы прожили более 10 лет. Когда началось строительство Молдавского металлургического завода, мы по приглашению прибыли в Рыбницу. Принимали участие в строительстве предприятия, потом работали на ММЗ до выхода на пенсию. Вот так на протяжении уже более 35 лет Рыбница является нашим родным домом», – делится Галина Давыдовна.

По материалам газеты “Новости”